Приключения iPhone или особенности национального сервиса

e67b414bdfc5f7e1edef16e21e7018ac.png


У каждого из нас на свете есть мечта. У кого-то отдых в теплой стране, машины, яхты и особняки, я же, в силу профессии, грезил новым смартфоном от Apple. "Затянув пояс", через пару месяцев я смог купить себе заветный девайс. Несколько месяцев iPhone служил мне верой и правдой, пока однажды, после очередной командировки, он перестал включаться. Неприятно, но не смертельно, подумал я и подался в интернет, чтобы найти ближайший сервис, который сможет помочь мне и вернуть друга. Вот так началась история, которую я хочу вам рассказать.

По той информации, что выдал мне поисковик, казалось, что как минимум половина населения нашего города - квалифицированные мастера, которые почти даром готовы починить мне смартфон. Причем, моментально. Выбрав адрес поближе к редакции, я созвонился с мастерами, уточнил детали и отправился за качественным сервисом. Чтобы не делать рекламу, не буду писать название конторы. Скажу лишь, что над дверями гордо красовалась вывеска "Ремонт Apple, прошивка, закачка игр".

Молодой человек за стойкой взял мой iPhone, понажимал на кнопки и сказал, что его надо оставить для пропайки. И назвал цену. Я возразил, что аппарат гарантийный, на что получил ответ, что тогда надо нести в гарантийный сервис, название и адреса которого он не знает.

Пришлось возвращаться в редакцию не с чем.

Вечером, дома, я зашел на официальный сайт Apple и стал искать гарантийный сервисный центр.

Нашел не с первого раза, поэтому выкладываю прямую ссылку https://locate.apple.com/asia/en/

Официальный сайт Apple, сервис

Далее:

1. "Service & Support"

Официальный сайт Apple, сервис

2. В выпадающем списке стран выбираем Казахстан, в списке оборудования - свой девайс. Указываем оператора (в случае смартфона) и заполняем город.

Официальный сайт Apple, сервис

Когда заполнил Almaty, результат был нулевой. Вспомнив, как однажды в Эмиратах девочка на стойке написала Almati, попробовал и, о чудо, целых два адреса:

Официальный сайт Apple, сервис


Обидно, конечно, за "другую" Азию, но что делать. Надо сказать, что очень увлекательный квест получился по поиску адреса сервисного центра на сайте. Попробуйте сами. Непередаваемые ощущения вам гарантированы.

Но, как говориться, от добра добра не ищут.

Уже наученный горьким опытом, нахожу телефоны указанных сервисов.

Оказывается, что iPhone обслуживает "АЛСИ СЕРВИС", но вот находятся они не на улице Муханова, как указано на сайте, а на улице Муканова, 245.

На следующий день, в районе обеда, приехал по указанному адресу. Первое впечатление: просторно, современно, многолюдно. Посетителей действительно много, но нет толкучки. Электронная очередь, удобные диваны. Жду приглашения на мониторе. В это время около стойки происходит действие, достойное театральной премии:

Спокойная доброжелательная девушка что-то пытается объяснить внушительному мужчине, явно расстроенному и недовольному. Профессиональное любопытство заставляет меня вникать в ситуацию, да и сам не хочу оказаться на месте "пострадавшего". Ведь, как оказалось, мужчина - брат по несчастью, с неисправным смартфоном Apple.

- А я вам говорю, - почти рычит несчастный владелец девайса, - в рекламе сказано, что он водоотталкивающий. Значит это мое право плавать с ним в бассейне.

- Уважаемый, - продолжает девушка так же спокойно, - согласно спецификации производителя, он влагозащищенный, а не водоотталкивающий. Мы не можем вам произвести ремонт по гарантии, а только предложить платную замену.

Всё спокойно и без крика, прям железная леди…

Любитель водных процедур не унимается и требует начальство. Через несколько минут его приглашают в переговорную и к нему проходит солидный мужчина.

В это время подошла моя очередь.

- Добрый день, - приветствовала меня другая девушка, - чем мы можем вам помочь?

Я описал свою проблему. Девушка попросила подождать несколько секунд и вызвала инженера. Не прошло и двух минут, как к нам подошел мастер, поздоровался и представился:

- Добрый день, меня зовут Денис Аксинин, я буду заниматься вашим оборудованием.

Выслушав меня, Денис произвел предварительную диагностику смартфона и подтвердил наличие дефекта. Далее, он предложил пройти в специализированную комнату, где я смогу присутствовать при открытии корпуса телефона, чтобы убедится, что дефект является гарантийным, то есть оборудование не было залито жидкостью или не подвергалось другим внешним воздействиям.

Пока Денис производил требуемые действия, мы разговорились. Он оказался человеком открытым и доброжелательным. А еще - старшим инженером сервиса. Поэтому я решил задать ему те вопросы, ответы на которые были интересны мне и, возможно моим читателям.

- Денис, а вот до меня был мужчина с iPhone. Я понимаю, что у вас, как и у врачей, тайна, но все же, что произошло?

- Да очень просто, - немного устало улыбнулся Денис, - насмотрелись рекламы и проверяют телефон на прочность. В рекламе могут приукрасить или создатель рекламы не так понял. А нам потом объяснять. Ведь пользователь считает, что это мы не хотим чинить.

- А вы хотите? - не удержался я.

Денис на секунду задумался, словно подбирая слова, но продолжил так же спокойно.

- Это наша работа, как сейчас говорят, бизнес. За выполненный ремонт мы получаем деньги. Нет, ремонта - нет денег. Да и потом, намного приятнее, когда человек с исправным оборудованием уходит довольный, чем, когда он скандалит, считая, что его обманули.

- Хорошо, - резюмировал я, - но вот, предположим, утопил я телефон…

Денис вопросительно поднял на меня глаза.

- Нет, нет, - поспешил я, - просто чтобы понять, и решил его отремонтировать. Сможете вы мне его починить?

- В данной ситуации не все так просто, - ответил мастер, - мы официальный сервисный центр, и по текущим условиям обслуживания Apple мы пока не можем производить ремонт на уровне замены компонентов…

- То есть, я должен выбросить дорогущий смартфон в мусорное ведро или идти к "дяде Васе "наколеннику", который народными методами поможет…- огорчился я.

- Ну, вы же не дослушали. Дядя Вася - известное народное средство, но с подводными камнями. Объясню. "Утопленник" - на нашем жаргоне утопленный телефон, это бомба замедленного действия. Современные платы многослойные, как коржи на торте. И если убрать жидкость с верхних, видимых слоев, аппарат может включиться. Но та жидкость, которая осталась между слоями, постепенно будет разъедать токопроводящие дорожки. И это приведет к тому, что смартфон сначала начнет жить своей жизнью, с глюками и зависаниями, а потом окончательно выйдет из строя.

- Помрет смертью глупой и бесславной, - подытожил я, -Значит все-таки в ведро.

- Нет, - ответил Денис, - у Apple есть специальная программа. Мы проводим диагностику и отправляем производителю отчет и фотографии. Специалисты Apple оценивают повреждения и предлагают конечному клиенту обменять неисправное оборудование на исправное с доплатой, которая, обычно, дешевле, чем покупать новый телефон.

- О как, - удивился я.

- Ну вот, с вашим аппаратом все ясно, дефект гарантийный, сейчас оформим квитанцию, а через некоторое время, когда получим от производителя, поменяем вам на рабочий.

Мы вернулись на приемку, где девушка продолжила оформление документов.

- Денис, - поинтересовался я, - а ноутбуки вы тоже целиком меняете?

- Нет, -ответил он, - ремонтируем, причем, как по гарантии, так и после окончания гарантии.

- Денис, -я понимал, что эта информация интересна и полезна, - Дело в том, что я не только пользователь техники Apple, но и журналист. Может быть вы сможете подготовить некоторые советы по использованию, условиям гарантийного и не гарантийного обслуживания, а я размещу эту информацию в нашем издании и на сайте. И людям полезно и вам в помощь.

- Вы знаете, вся эта информация есть и на сайте Apple и на нашем сайте, -ответил он, - Но думаю, лишним не будет. Единственное, мне надо согласовать с моим руководством.

- Конечно, - ответил я, - Когда вы будете готовы…

- Вот завтра придете получать оборудование с ремонта и, если начальство одобрит, я передам вам материалы.

Выйдя на улицу, я пытался разобраться в том, что мне понравилось или не понравилось в "АЛСИ СЕРВИС" - официальном сервисе Apple в Казахстане, но решил отложить разбор до получения оборудования с ремонта.

На следующий день на телефон пришла SMS-ка в которой сообщалось, что мой смартфон готов.

Приехав в сервисный центр, я получил другой, по виду абсолютно новый девайс. Денис при мне проверил работоспособность, пожелал всего доброго и вручил флэшку с его советами. Далее я привожу его рекомендации с небольшими сокращениями и своей редакцией.

Но, перед тем, как углубиться в особенности и советы, хочу высказать свое мнение: официальный сервис - то, что доктор прописал.

Спасибо Денису Аксинину и руководству "АЛСИ СЕРВИС" за работу и предоставленные материалы.


Оставьте Ваш запрос для получения дополнительной информации