Apple.png

В данной статье мы попытались собрать полезные советы "бывалых", специалистов сервиса и торговли.

Устройства Apple высокотехнологичные, прогрессивные, статусные и, как следствие, достаточно дорогие. Поэтому, чтобы покупка не огорчила, следуйте пошагово этой простой инструкции:

1. Выбор продавца.

Не удивляйтесь, но именно выбор надежного продавца, как и хорошего врача или автомеханика, ключевой шаг к приобретению устройства, которое будет служить вам верой и правдой.

На рынок Казахстана продукция Apple поставляется двумя путями: официально и неофициально.

Давайте для начала разберемся с неофициальной поставкой: все дело в том, что Apple жестко отслеживает и формирует свою политику по продажам в разных странах мира. Поэтому, обычно сначала продажи стартуют в США, затем как круги от брошенного камня, расходятся по всему миру. Сначала в чемоданах командировочных и бизнесменов, а потом через интернет-аукционы и поставки. Справедливости ради, надо заметить, что когда-то это был единственный способ заполучить заветный гаджет в Казахстане, так как наш рынок не рассматривался Apple как интересный для официальных поставок. К счастью, все поменялось, но многие каналы так называемой "серой" (неофициальной) поставки, остались до сих пор и они работают. А работают потому, что людей привлекает возможность купить чуть раньше и чуть дешевле, чем в официальном магазине. Выгодно ли это на самом деле - обсудим чуть позже.

С официальной поставкой все проще и понятнее: Apple подготавливает оборудование для продажи в Казахстане, оно получает официальный статус и подлежит обслуживанию в авторизованных сервисных центрах.

Вот теперь самое время обсудить вопрос стоимости.

Экономика должна быть экономной, - писали классики.

Зачем платить больше? - убеждала реклама.

Так все-таки, сколько стоит устройство, которое вы решили купить?

На первый взгляд, ответ очевиден - цена указана продавцом. Заплатил и пользуйся. Но, любой технический специалист или экономист вам скажет, что стоимость - это не только ценник в магазине, но и затраты на владение и обслуживание устройства. Начиная от регулярной зарядки батареи устройства (откройте счет за электроэнергию) и покупки различных аксессуаров, до ремонта в случае поломки.

А вот в случае поломки, может случится так, что те несколько тысяч тенге, которые вы сэкономили, купив "серое" устройство, обойдутся вам в несколько десятков тысяч тенге на ремонт. И в итоге, купить оборудование в официальном магазине было бы намного дешевле при более высоком ценнике.

Поясним на примере. Вы купили iPhone, привезенный из США. И через два месяца у него сломалась основная плата, как вам сообщили специалисты из местной мастерской. Продавца и след простыл, а может быть вы его привезли самостоятельно. При проверке гарантии на сайте Apple вы видите, что устройство гарантийное в США, а локальный сервис не доступен. Хорошо, если вы практически завтра едете в США. Вы возьмете смартфон и произведете ремонт. А если нет? Тогда надо искать там знакомых, отправлять устройство почтовым сервисом или с оказией и надеяться, что все получится.

Считаем: стоимость приобретения + поездка в США или почтовые услуги = стоимость владения. И вы по-прежнему считаете, что купили дешевле?

Подведем итог:

Наш совет - выбирать официального поставщика, продавца, с возможностью локального сервисного обслуживания в авторизованном сервисном центре.

2. Гарантийный талон.

Требуйте от продавца заполнение гарантийного талона. Конечно, существуют он-лайн базы проверки гарантийности оборудования, но лишним это точно не будет.

3. Документы.

Продавец обязан вам предоставить фискальные документы, подтверждающие покупку. Пожалуйста, сохраните их на весь период использования оборудования. В случае неприятной ситуации, такой как кража, или банальной - забыли пароль на iCloud, именно эти документы запросит у вас техническая поддержка Apple.

4. Проверка оригинальности.

После покупки проверьте оборудование на сайте Apple, чтобы убедиться, что вы приобрели оригинальный товар. По законодательству Республики Казахстан у вас есть возможность вернуть товар ненадлежащего качества продавцу в течении определённого срока, предусмотренного законодательством РК.

5. Вид гарантии.

Apple обеспечивает два вида гарантийной поддержки в зависимости от типа устройства:

локальная ограниченная, когда оборудование обслуживается только в стране официальной продажи и глобальная, когда устройство обслуживается по всему миру без ограничений. Обратите внимание, на то, какой тип гарантии имеет ваше оборудование. Это может быть вам полезно во время зарубежных поездок.

6. Аксессуары.

Не покупайте дешевые поддельные аксессуары (зарядное устройство, кабели, наушники) Их использование может привести к повреждению оборудования и даже к утрате права на гарантийное обслуживание.

7. Правила использования.

После покупки внимательно изучите руководство пользователя, вложенное в упаковку товара, или размещённое на сайте производителя. Обратите внимание на требование производителя к температуре окружающей среды, влажности и так далее. Это предостережет ваше устройство от поломки, а вас от лишних трат.

Надеемся, наши советы были полезны, и вы купили продукцию Apple. Приятного вам использования.

А вот наши контакты, на официальном сайте apple.com

Оставьте Ваш запрос для получения дополнительной информации